Душа на холсте

Так сложилось, что до недавнего времени НИКОЛАЙ БЛОХИН-один из талантливых художников России ,был больше известен на Западе, чем на родине.
В США состоялось более 30 персональных выставок Блохина: вНью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе, Бостоне, Санта-Фе, Кармеле, Лас-Вегасе.

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским государственным академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется и в Европе, Китае.
Участие в двух самых престижных международных конкурсах портрета приносит ему Гран-При международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов, проходившим в знаменитом музее Метрополитен в Нью-Йорке в 2002 году — Grand Prize in «International Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists» (ASOPA) in the Metropolitan Museum of Art,New York City (2002).

А также приз Best of Show международного конкурса Общества художников-портретистов США, проходившем в Бостоне в 2004 году — Best of the Show in «International Portrait Competition of the Portrait Society of America» (PSA), Boston (2004)
Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Рисуночные портреты Блохина сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов.

Яркие краски, открытые эмоции, смех и веселье по поводу проводов зимы и предвкушение прихода весеннего солнца всегда ассоциируются с этим праздником. В современных реалиях его отмечают театрализованными представлениями, и сегодня это больше похоже на «мероприятие», чем на обряд
Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.

Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.
Важное место в творчестве Николая Блохина занимает портрет. Здесь художник придерживается классических гуманистических традиций, согласно которым человек понимается как создание цельное, когда внешние индивидуальные черты позволяют выявить сущностные основы личности во всей сложности ее психологии, биографии и духовной жизни

Нельзя не заметить влияние импрессионизма в стремлении передавать случайность состояния или настроения модели, что сохраняет не только эффект естественности, но и свежесть первого впечатления
Рисунок в творчестве Николая Блохина занимает абсолютно равнозначное место с живописью.
Его главная тема – это игра, которая получает бесконечное число сюжетныхвариантов: переодевание, ряженые, поющие и музицирующие, балаганы, маскарады, шарманщики, театральные и цирковые актеры – балерины, клоуны и персонажи комедиидель арте.

Сама тема для художника очень важна. Условность пространства и ситуации подсказывает нам, что перед нами не воспроизведение реальной сцены и не воспоминание о песнопениях на сельских посиделках, а несколько отдаленная перекличка с традициями русской хоровой жанровой картины.
Блохин не конкретизирует место и время действия. Здесь реализуется желание передать более глубинный пласт – то общее эмоциональное состояние, когда рвущаяся изнутри, рожденная в стародавние времена тягучая, жалостливая и протяжная русская мелодия соединяет этих людей в единое целое.

Это пение можно ощутить только на чувственном уровне подсознания, где спрятана наша генетическая память о временах, когда не существовало отдельной личности вне рода и племени, и мерный, спокойный и величественный ритм жизни людей задавала сама природа.
Работы Блохина впечатляют мощным эмоциональным зарядом, пульсирующим цветом, свободной пастозной фактурной живописью и точными линиями рисунка. Это полнокровная реалистическая живопись, где усвоение традиций высокой профессиональной культуры открывает дверь к свободе собственного высказывания.
В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.